Интеграция внеурочной и внешкольной работы по
творческому развитию обучающихся, как одно из направлений деятельности
классного руководителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Выступление подготовила:
ответственная за воспитательную работу
МКОУ Победимская СОШ Артёмова В.П.
Современные процессы, происходящие в жизни нашего
общества привели к процессу
формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей
повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями
инновационного развития экономики, современными потребностями общества и
каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность
современного человека определяют ориентированность на знания и использование
новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное
использование своего времени и проектирование своего будущего, активное
финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и
безопасный образ жизни.
В качестве ценностных ориентиров новых стандартов
выделено формирование российской идентичности как условие:
укрепления российской государственности;
развития в России гражданского общества;
повышения конкурентоспособности отечественного
человеческого капитала.
В основу стандартов положен общественный договор —
новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством,
который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип
взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи,
общества и государства в формировании и реализации политики в области
образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных
обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования
(воспитания).
Методологической основой стандарта выступает
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»,
определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет
воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной
образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое
внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе,
предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления
воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное,
экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность,
создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается
личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы
образовательных учреждений.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Полная версия документа СКАЧАТЬ