МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Победимская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Победимская СОШ
__________Т.В. Смуквина
Приказ № 20 от 28.02.2013 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного комитета
__________Т.В. Мусс
Утверждено на заседании
Управляющего совета
Протокол № 3 от 01.03.2013 г.
Председатель Управляющего совета
__________Д.В. Локтионова
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке результативности профессиональной
деятельности педагогических работников
I. Общие положения.
1.1.
Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности
педагогических работников (далее – Положение) определяет основания, порядок и
критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогических
работников муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Победимская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края.
1.2.
Цель оценки результативности профессиональной деятельности педагогических
работников – обеспечение зависимости
оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания
результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального
стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда
оплаты труда школы.
1.3.
Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических
работников являются:
Проведение
системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной
деятельности;
Обеспечение
внешней экспертной оценки педагогического труда;
Усиление
материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества
образовательной деятельности.
II. Основания и порядок проведения оценки
результативности профессиональной деятельности педагогических работников.
2.1.
Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности
педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных
достижений).
2.2.
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической
деятельности учителя, один из современных инструментов отслеживания его
профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта,
определения направления развития педагога, объективной оценки его
компетентности. Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в
которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной
деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад
педагога в развитие системы образования за определённый период времени.
2.3.
Портфолио заполняется педагогическим работником
самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его
профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением
критериев и содержит самооценку его труда.
2.4.
Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной
деятельности педагогического работника на основе его портфолио в школе приказом
директора создаётся экспертный совет, состоящий из представителей администрации
учреждения, руководителей МО, профсоюзного комитета.
2.5.
Председателем экспертного совета назначается заместитель директора школы по учебной работе. Председатель экспертного
совета несёт ответственность за его работу, грамотное и своевременное
оформление документации.
2.6.
Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок хранения
которых – 5 лет. Протоколы хранятся администрацией школы. Решения совета
принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства
голосов.
2.7.
Для проведения внешней оценки результативности профессиональной деятельности
педагогического работника экспертный совет формирует из своего состава
экспертные группы (в составе не менее трёх человек), за которыми решением
совета закрепляются педагогические работники учреждения для проведения оценки
их портфолио. Список педагогических работников и закреплённых для их оценки
экспертов утверждается руководителем муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Победимская
средняя общеобразовательная школа Топчихинского района Алтайского края
на основании представления председателя экспертного совета.
2.8.
В установленные приказом директора школы сроки (не менее чем за две недели до
заседания Управляющего совета школы), на котором планируется рассмотрение
вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, педагогические
работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным
собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей
результативности, с приложением заверенных руководителем общеобразовательного
учреждения копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их
деятельности.
2.9.
Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе представленных в
портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности
деятельности педагогического работника за отчетный период (учебное полугодие,
семестр, триместр) в соответствии с критериями, представленными в данном
положении.
2.10.
Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в оценочном листе №
1 «Результативность профессиональной деятельности» за отчётный период. Результаты оформляются в
баллах за каждый показатель результативности. Основанием для стимулирования инновационной
деятельности педагога является оценка его профессиональной деятельности через
оценочный лист № 2 по оценке профессиональной деятельности учителей муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Победимской средней общеобразовательной школы в
части «Результативность методической и инновационной деятельности учителя».
Финансирование части «Результативность методической и инновационной
деятельности учителя» осуществляется из средств, направляемых на стимулирование
инновационной деятельности. Учитывая целевое назначение, средства
инновационного фонда распределяются между учителями, показывающими высокие
результаты обучения и воспитания, один раз в год.
2.11.
Оценочный лист №1 и №2, завершающийся итоговым баллом педагогического
работника, подписывается всеми членами экспертной группы, доводится для
ознакомления под роспись педагогическому работнику и после передаётся в
экспертный совет учреждения.
2.12.
На основании представленных экспертными группами оценочных листов экспертный
совет учреждения готовит заключение о результативности профессиональной
деятельности педагогических работников Учреждения, содержащее таблицу
результативности их труда в баллах, и передаёт его в установленные сроки
руководителю учреждения для подготовки доклада на Управляющий совет школы.
Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем
профсоюзного комитета Учреждения.
Перейти на следующую страницу >>>