Федеральная программа
по предупреждению
в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
Министерство
образования Российской
Федерации
Научно-методический
центр
«Диагностика.
Адаптация. Развитие.»
им. Л.С. Выготского
Серия «Работающие программы»
Выпуск 2
А.Л. СОЛОВОВ
Навыки жизни
программа ранней
профилактики
химической зависимости
для детей 9-12 лет
Москва 2000
Содержание
Введение 3
Занятие 1. Знакомство 4
Занятие 2. Основные нормы взаимоотношений в группе 5
Занятие 3. Умение слушать 6
Занятие 4. Виды и формы общения 7
Занятие 5. Слова-паразиты 7
Занятие 6. Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор 8
Занятие 7. Агрессивность, неуверенное поведение и уверенное поведение 9
Занятие 8. Сопротивление давлению со стороны 11
Занятие 9. Умение сказать «нет» 12
Занятие 10. Стресс. Способы борьбы с ним 12
Занятие 11. Отрицательные эмоции. Как справиться с гневом 13
Занятие 12. Критика, навыки критического мышления 14
Занятие 13. Умение принимать решения 15
Занятие 14. Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения 16
Занятие 15. Я особенный и себя уважаю 17
Занятие 16. Как подружиться 18
Занятие 17. Как поддерживать дружбу 19
Занятие 18. Как пережить потерю друга 19
Занятие 19. Как прервать нежелательную дружбу 20
Занятие 20. Взаимоотношения с родителями и взрослыми 21
Занятие 21. Перед тобой незнакомец 22
Занятие 22. Умение отвечать за себя 23
Занятие 23. Что такое наркотики 25
Занятие 24. ТВ, видео, компьютерные игры 26
Занятие 25. Правильное и неправильное использование медикаментов 27
Занятие 26. Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь 28
Занятие 27. Употребление табака, табакизм 29
Занятие 28. Алкоголь 30
Занятие 29. Наркотики 30
Занятие 30. Токсические вещества 31
Занятие 31. Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики 32
Занятие 32. Никогда не пробовать и употреблять наркотики — хорошо 33
Занятие 33. Заключительное занятие «Викторина веселых и находчивых» 34
Приложение 1. Игры и упражнения 35
Приложение II. Техника обучения 41
Приложение III. «Кто я 44
Приложение IV. «Я такой» 46
Приложение V. Оценка собственной работы 45
Скачать полную версию документа в формате .doc