Главное меню сайта
О школе
Документация
ДО "Радуга"
Модерниз. образов.
Творчество школы
Копилка дел
Электронный журнал
    Учеб. деятельность

    Расписание учебных занятий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ и ГИА 2014

    График проведения консультаций 2014

    Рекомендации для родителей

    Рекомендации для учеников

    Библиотека школы
    Электронный каталог книгообеспеченности
    Приказ об утверждении списка учебников на 2014-2015 учебный год
    Воспит. работа ОУ
    План воспитательной работы школы на 2013-2014 гг
    Летний лагерь - территория здоровья
    Выпуск 2014
    Пришкольный лагерь 2014
    Форум ЭКОшкола
    Ученикам
    Школьный наркопост
    Родителям
    Пробная страница

    БЕСЕДА

    в 6-9 классах

    МКОУ Победимская СОШ

     

    на тему: «Давайте задумаемся!»


    2011 г.


    Цели: предоставление информации для формирования у уча­щихся навыков здорового образа жизни, негативного отношения к алкоголю; развитие познавательной активности; выработка собст­венной позиции по отношению к данной проблеме.

     

    Для пьянства есть такие поводы:

    Поминки, праздник, встреча, проводы;

    Крестины, свадьба и развод;

    Мороз, охота, Новый год,

    Выздоровленье, новоселье,

    Печаль, раскаянье, веселье,

    Успех, награда, новый чин,

    И просто пьянство - без причин!

     

    — Когда впервые люди узнали об опьяняющих свойствах спиртных напитков?

     Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не позже чем за 8 тысяч лет до нашей эры — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алко­гольных напитков из меда и различных плодов, в первую очередь дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия.

    Если оставить на какое-то время в теплом месте ви­ноградный, фруктовый, ягодный сок, то он скоро забродит. Это происходит потому, что находящиеся в соке дрожжевые грибки начинают усиленно размножаться. В процессе своей жизнедея­тельности они превращают сахар, а также крахмал, содержащийся, например, в картофеле, свекле, зерне, в винный, или этиловый, спирт.

    Что люди пьют?

     Водку. При ее изготовлении используется этиловый спирт. А исходным продуктом для получения этилового спирта служат злаки, картофель, свекла, а также сульфитный щелок - от­брос бумажного производства, и древесина, осахаренная химиче­ским путем - действием кислот при высокой температуре и давле­нии. Сырой этиловый спирт (сырец) содержит много примесей, в том числе и ядовитых сивушных масел. В последующем спирт очищают путем перегонки в особых аппаратах. Но и в полученном таким путем спирте-ректификате все же сохраняется часть вредных для организма веществ.

    Пиво составляет особую категорию слабых алкогольных на­питков. Бытует мнение, что это - ценный продукт. Этот напиток иногда называют даже «жидким хлебом». Но немногие знают, что в пиве присутствуют различные вещества, повышающие чувстви­тельность организма к алкоголю, усиливающие его всасывание. Поэтому смешение пива и водки, как правило, приводит к быстро­му и сильному опьянению.

    Суррогаты алкоголя. Их употребляют, или ошибочно прини­мая за этиловый спирт, или намеренно пренебрегая опасностями, как это иногда делают заядлые пьяницы. Подобно обычному спир­ту, эти жидкости способны вызвать опьянение, но через 10-12 ча­сов после их употребления появляются признаки тяжкого отравле­ния: головная боль, тошнота, рвота, шаткая походка, слабость, за­тмение или даже потеря сознания. Смерть наступает от мозговых расстройств (через 1-2 суток) или поражения почек (через 1-2 недели).

    Информация к размышлению...

    Что надо, чтобы из крысы-трезвенника сделать крысу-алкоголика?

    Способ спаивания животных очень прост: в воду для питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц-другой в клетку рядом с поилкой, откуда исходит запах спирта, ставят поилку со свежей

    водой.

    И что же вы думаете? Крыса пробует воду и презрительно крутит мордочкой, зато хмельную воду пьет с удовольствием. При отсутствии алкогольного напитка животные ведут себя подобно настоящим алкого­ликам: мечутся по клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки, поводя ноздрями в предвкушении спиртного запаха. Не­которые крысы после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки - точь-в-точь как пьяница в состоянии похмелья.

     

    Еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у многих подростков образуется определенное представление об этом продукте, о его приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким представлялось: горький вкус, жжение во рту, голо­вокружение, тошнота, в ряде случаев рвота. После такого неприят­ного знакомства большинство подростков некоторое время избега­ют алкоголя.

    - С чего начинается пьянство?

     

    В 13-16 лет в связи с какими-либо событиями со­блазн выпить вино возобновляется, причем постепенно он начина­ет приобретать новое содержание: от простого любопытства - к тем мотивам, которые формируют пьянство как тип поведения. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В пси­хологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории утрачен или ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются какой-либо полезной деятельностью. Существенные изменения наблю­даются у них и в сфере досуга: они ничем не увлекаются, не чита­ют, не ходят в театры, не интересуются музыкой, живописью, по­этому алкоголь для них становится своеобразным средством само­утверждения в уличной группе товарищей. Беда в том, что такая форма самоутверждения ведет к пагубным последствиям.

    Информация к размышлению...

    Курьезная трагедия. Молодой парень, напившись с товарищами, ре­шил отправиться купаться. Но дойти до реки он не смог по той причине, что на пути к ней оказалась большая лужа. Приняв ее за берег реки, пья­ный разделся и с разбегу бросился в воду. Естественно, получил основа­тельные травмы, в том числе сотрясение мозга. Утром его обнаружили односельчане. На спине потерявшего сознание сидели лягушки и громко квакали. Вот уж воистину: «Пьяному море по колено, а лужа по уши». Ведущий. Каковы последствия употребления алкоголя? История знает печальные случаи, когда великолепные худож­ники, писатели или ученые становились алкоголиками. Системати­ческое злоупотребление спиртными напитками приводит к сниже­нию умственных функций, ухудшению внимания, утрате способно­сти  к творчеству.  Сильно  заблуждаются те,   кто  считает,  что алкоголь способствует творческой деятельности.

     

     Вот письмо в редакцию одной из газет: «Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец моей челове­ческой карьере наступил тогда, когда я, не имея уже денег на вод­ку, отнес в букинистический магазин первую книгу из своей биб­лиотеки. Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нуж­да в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртное. Противиться обуревающей меня страсти не было сил. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как в полусне. Мною овладела глубокая апатия. Все больше сужался круг интере­сов, пока не дошел до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже. Я опустился, стал завсегдатаем «забегаловок». Позади остались профессиональ­ный рост, прекрасная семья, заманчивые перспективы. Когда-то невероятно брезгливый, теперь я мог пить из замызганного стакана, пристроиться спать в подворотне, у мусорной свалки, а то и в уличном туалете. Падать всегда легче, чем подниматься. И я па­дал».

     

     Что такое алкоголизм и каковы его основные по­следствия?

    - Чем отличается пьянство от алкоголизма? Врач-нарколог. Различие между ними состоит только в степени заболевания: пьянство - начальная стадия алкоголизма.

    Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым па­тологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.

    Для алкоголизма опьянение представляется лучшим психиче­ским состоянием.

    СХЕМА РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛИЗМА

    1.       Начальная фаза.

    Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек посто­янно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к спиртному.

    2.       Критическая фаза.

    Утрата контроля над собой после первого же глотка спиртного. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека раз­вивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы. Утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к спиртному.

    3.       Хроническая фаза.

    Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение рассудка. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, техниче­ские жидкости, одеколон. У него развиваются бессознательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

    Ведущий. Передается ли алкоголизм по наследству?

    Психолог. Статистически доказано, что сам алкоголизм не передается генетически, передается только склонность к нему, вы­текающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или нет - этот вопрос решается кон­кретной жизненной ситуацией, то есть условиями внешней среды. В развитии пьянства у детей алкоголиков решающую роль играют дурной пример родителей, обстановка пьянства в доме, в семье.

     

    - Взаимосвязаны ли пьянство и преступность?

    У Жизнь показывает, что в состоянии опьянения дей­ствительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и без­образных преступлений.

    Установлено, что пьяными со­вершается 55 % всех краж, 79 % грабежей, 69 % нападений. Пре­ступления среди несовершеннолетних в большинстве своем - так­же результат пьянства. Более 80 % хулиганских действий прихо­дится на подростков, пребывавших в нетрезвом виде.

     

     Что вы знаете о борьбе с пьянством?

    В некоторых, прежде всего мусульманских, странах были вве­дены и религиозные запреты на употребление алкоголя.

    Одно время и в России пьянство преследовалось государством. При Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяже­лую чугунную медаль с надписью «За пьянство». Когда же пьянст­во начало угрожать производству, правящие классы стали приме­нять другие, более решительные меры.

    В 20-х годах XX века в США был введен «сухой закон», за­прещающий производство и употребление спиртных напитков. Но полный запрет был заранее обречен на провал. Уже через несколь­ко лет «черный рынок» США наводнился богатым набором спирт­ных напитков. Нелегальное производство алкоголя стало самым прибыльным занятием, и в 1933 году «сухой закон» был отменен.

     

     Сейчас в ряде стран метод убеждения сочетается с более или менее энергичными административными мерами. Вы­глядят справедливыми суровые наказания, имеющие место в неко­торых странах для лиц, систематически пьянствующих и имеющих малолетних детей.

    Давайте задумаемся! Почему люди идут в театры, на стадионы, в кино, на дискотеки? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие, ответите вы. А что такое удовольствие? Все, что нравится, что вы­зывает положительные эмоции. Однако ради удовольствия выпить вина некоторые люди готовы пожертвовать здоровьем, учебой, ра­ботой, дружбой, семьей, своим счастьем. Подумайте, стоит ли это «удовольствие» вашего счастья, а порой и всей жизни?

     

    ИТОГ

    Обновления
    ------------
    ------------
    ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА САЙТЕ НА СЕГОДНЯ
    ------------
    ------------
    -- 9 июля 2014 года --
    ------------
    В блоке "Воспитательная работа ОУ" добавлены 3 новых документа
    Пришкольный лагерь 2014 Выпуск 2014 Форум ЭКОшкола
    ------------
    Исправлены мелкие ошибки в коде сайта
    ------------
    Друзья сайта
    Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

    Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"

    Официальный сайт Алтайского края

    Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

    Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

    Федеральный портал «Российское образование»

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Помощь педагогам

    Методическая копилка учителя информатики

    Всероссийский педагогический портал

    Сайт для тех кто учится и учит

    Завуч.инфо - портал в помощь учителю

    Метод. поддержка развития способностей учащихся

    Учительский портал

    Все для учителя, все бесплатно

    Сообщество взаимопомощи учителей

    Сеть творческих учителей

    Справочник классного руководителя

    Правильное питание
    Информация об организации питания в МКОУ Победимской СОШ
    Примерное циклическое меню и пищ. ценность блюд
    Мониторинг организации питания
    Методические рекомендации по организации питания
    Отчет по организации питания
    Положение об организации питания
    Положение об организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Топчихинского района
    СанПин_2452409_08_2
    Инфо учителям
    Наши вакансии
    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт живет
    Для наилучшего отображения страниц сайта администрация сайта рекомендует использовать браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox