Главное меню сайта
О школе
Документация
ДО "Радуга"
Модерниз. образов.
Творчество школы
Копилка дел
Электронный журнал
    Учеб. деятельность

    Расписание учебных занятий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ и ГИА 2014

    График проведения консультаций 2014

    Рекомендации для родителей

    Рекомендации для учеников

    Библиотека школы
    Электронный каталог книгообеспеченности
    Приказ об утверждении списка учебников на 2014-2015 учебный год
    Воспит. работа ОУ
    План воспитательной работы школы на 2013-2014 гг
    Летний лагерь - территория здоровья
    Выпуск 2014
    Пришкольный лагерь 2014
    Форум ЭКОшкола
    Ученикам
    Школьный наркопост
    Родителям
    Пробная страница

     

     

    БЕСЕДА

    В 9 классе

    МКОУ Победимская СОШ

     

    на тему: «КАК СКАЗАТЬ НАРКОТИКАМ  «НЕТ!»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2013 г.

     

    Цель: дать понятие о различных источниках и формах принуж­дения, под давлением которых подростки начинают пробовать и употреблять наркотики; дать информацию о способах уверенного отказа, которые помогут подростку противостоять нега­тивному давлению сверстников; научить способам отказа.

     

     

    Ход занятия

    Уверенность - вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротив­ления давлению к употреблению наркоти­ков, алкоголя,табака.

     

    Задание. Назовите возможные последствия употребления
    наркотиков.

    Приводятся статистические данные по употреблению наркотиков, ал­коголя подростками и молодежью по вашему городу, району или региону.

    Можно привести для сравнения статистические данные употребления табака, алкоголя и марихуаны молодежью штата Мичиган (США).

    Данные университета штата Мичиган

     

     

    1979-1980 гг.

    1989-1990 гг.

    Табак

    Алкоголь

    Марихуана

    20% 10% 11 %

    10,6 % 5% 3%

    Вопросы:

    Что помогло переломить данную ситуацию в штате Мичиган в положительную сторону?

    Какие вы можете выдвинуть предложения для снижения у нас количества молодежи, употребляющей наркотические вещества?

     

    Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей

    наркотики?

    Причины употребления наркотиков:

    любопытство;

    желание казаться взрослым;

    стремление испытать новые ощущения;

    для снятия стресса;

    для облегчения контактов;

    стремление к подражанию;

    надо попробовать все. Этот список можно продолжить.

    Давление ровесников - это принуждение, которому вы долж­ны сопротивляться. Подражание способствует потере индивиду­альности, оказывает влияние на принятие собственных решений.

    Кто может рассказать о видах давления?

    Виды давления.

    Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?».

    Давление, которое оказывают «дразнилки».

    Тяжелое давление.

    Косвенное, искушающее давление.

     

    Ролевая игра.

    Разбираем ситуацию, ко­гда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Ребята определяют, какой отказ был наи­более уверенным.

    Виды  ответов:

    уверенные;

    неуверенные;

    агрессивные. Уверенный ответ:

    говорит твердо, спокойно;

    стоит прямо;

    смотрит прямо в глаза;

    уважает свои права и права других;

    не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать с собой то, чего он не хочет;

    совершенно уверен в себе.

    Неуверенный ответ:

    нервничает;

    избегает смотреть в глаза собеседнику;

    поникшая осанка;

    пожимает плечами;

    речь растянутая, с длительными паузами, много сорных слов: «в общем»; «значит», неуверенных фраз: «Да, я не знаю...», «может быть», «ну ладно»;

    делает то, чего от него ждут, и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет.

    Агрессивный ответ:

    говорит резко, громко, с вызовом;

    перемежает свою речь ненормативной лексикой;

    оскорбляет;

    наглый взгляд;

    сильно жестикулирует;

    игнорирует правила поведения;

    ставит других в неловкое положение;

    нарушает права других.

     

    Вывод:

    Уверенность помогает человеку отстаивать свои права.

    Уверенность помогает выйти из конфликтных ситуаций.

    Уверенность помогает человеку противостоять давлению.

    Уверенность сохраняет индивидуальность.

    Уверенность помогает человеку сказать «нет».

     

    Восемь  способов сказать «НЕТ»

    1)      Говори: «Нет, спасибо».

    Ты хочешь выпить?

    Нет, спасибо.

    2)      Объясни причину отказа.

    Ты не хотел бы выпить вина?

    Нет, спасибо. Я не пью вина.

    3)      Повтори несколько раз свой отказ («заезженная пластинка»).

    Хочешь покурить марихуану?

    Нет.

    Ну, давай!

    Нет.

    Ты только попробуй, тебе поправится.

    Нет.

    4)      Уйди.

    Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.

    Нет. Я ухожу.

    5)      Смени тему разговора.
    —Давай попугаем вон тех девчонок

    -        Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

    6)      Избегай критических ситуаций (порой предвидя их).

    Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя не­достойно. Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

    7)      Используй так называемый «холодный душ».

    -        Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить? Пойдем
    сегодня, попробуешь.

    Не обращая на него внимания, игнорируй его, уходи.

    8)      Сила в коллективе и в друзьях.

    Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто помо­жет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.

    Анализ таблицы поможет ребятам в решении ситуационных задач «Уверенный ответ».

    Подведение итогов урока.

     

    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ

     «УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ»

    Задача 1.

    Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там 6\дут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, ро­дителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

    Задача 2.

    Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

    Задача 3.

    В подъезде Саша увидел своих знакомых. Они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и вином. Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Саше вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!»

    При выполнении этого задания используйте все возможные варианты уверенного отказа.

     Скачать полную версию документа в формате .doc

    Обновления
    ------------
    ------------
    ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА САЙТЕ НА СЕГОДНЯ
    ------------
    ------------
    -- 9 июля 2014 года --
    ------------
    В блоке "Воспитательная работа ОУ" добавлены 3 новых документа
    Пришкольный лагерь 2014 Выпуск 2014 Форум ЭКОшкола
    ------------
    Исправлены мелкие ошибки в коде сайта
    ------------
    Друзья сайта
    Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

    Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"

    Официальный сайт Алтайского края

    Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

    Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

    Федеральный портал «Российское образование»

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Помощь педагогам

    Методическая копилка учителя информатики

    Всероссийский педагогический портал

    Сайт для тех кто учится и учит

    Завуч.инфо - портал в помощь учителю

    Метод. поддержка развития способностей учащихся

    Учительский портал

    Все для учителя, все бесплатно

    Сообщество взаимопомощи учителей

    Сеть творческих учителей

    Справочник классного руководителя

    Правильное питание
    Информация об организации питания в МКОУ Победимской СОШ
    Примерное циклическое меню и пищ. ценность блюд
    Мониторинг организации питания
    Методические рекомендации по организации питания
    Отчет по организации питания
    Положение об организации питания
    Положение об организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Топчихинского района
    СанПин_2452409_08_2
    Инфо учителям
    Наши вакансии
    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт живет
    Для наилучшего отображения страниц сайта администрация сайта рекомендует использовать браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox