Главное меню сайта
О школе
Документация
ДО "Радуга"
Модерниз. образов.
Творчество школы
Копилка дел
Электронный журнал
    Учеб. деятельность

    Расписание учебных занятий

    ЕГЭ и ГИА

    ЕГЭ и ГИА 2014

    График проведения консультаций 2014

    Рекомендации для родителей

    Рекомендации для учеников

    Библиотека школы
    Электронный каталог книгообеспеченности
    Приказ об утверждении списка учебников на 2014-2015 учебный год
    Воспит. работа ОУ
    План воспитательной работы школы на 2013-2014 гг
    Летний лагерь - территория здоровья
    Выпуск 2014
    Пришкольный лагерь 2014
    Форум ЭКОшкола
    Ученикам
    Школьный наркопост
    Родителям
    Пробная страница

     Консультация 

    для родителей 

    на тему: «Профилактика наркомании»

     

    МКОУ Победимская СОШ


      

     

     

    «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

    «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

    Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

    Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

    Так что же такое наркомания? Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

    Рассмотрим понятие «наркотики». В переводе с греческого – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Существует большое количество разнообразных веществ, которые активно действуют на нервную систему, психику человека.

    Вот наиболее часто встречающиеся:

    1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).

    Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.

    Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

     

    К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.

     

    2. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.

    При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.

    При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.

    Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.

    Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистные глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обоженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.

    Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.

    Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

     

    Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:

    Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

    Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. Поскольку нравственность в основе своей предполагает прежде всего свободу выбора, направления и способов действия. Мы так боимся, чтобы наши дети наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить,

    У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. Важно понять, что безусловное подчинение, которого вы добиваетесь от своих детей, подавляет способность человека к самостоятельному анализу жизненных ситуаций, возможность самому разобраться в поведении и личностных качествах других людей. В итоге - препятствует выработке собственных позиций, решению выбора, умению сказать «Нет», в том числе и на предложение попробовать наркотик.

    Каковы же последствия употребления наркотиков для растущего организма? При наркомании поражаются все органы и системы, но каждый наркотик может вызывать специфические изменения. Препараты опийного ряда (морфин, кодеин, героин) блокируют болевой центр головного мозга, подавляют кашель, но вызывают затруднение дыхания, поэтому отравление или смерть наступают от паралича дыхания. Эти вещества уменьшают двигательную и секреторную активность желудка и кишечника, понижают обмен веществ. Кокаин оказывает возбуждающее действие на нервную систему, которое быстро сменяется повышенной раздражительностью и подавленностью, вызывает инфаркт миокарда, воспаление легких, кровоизлияние в мозг, судороги. Амфетамин за счет нарушения кровообращения приводит к расстройствам памяти, речи, нарушениями движения, слепоте. Героин вызывает потерю рефлексов, расстройство чувствительности и сокращение мышц, поражение легких. Резкое падение иммунной системы происходит при приеме опия и гашиша. Любой наркотик может вызвать острый психоз, во время которого больной опасен для себя и для окружающих, вероятны агрессия и аутоагрессия, несчастные случаи. При продолжительной наркотизации общая смертность увеличивается в 30 раз.

    Употребление наркотических веществ является не только медицинской, но и социальной проблемой, так как негативные социальные последствия представляют собой комплекс проблем, включающих нарушение норм поведения, трудовой деятельности, быта и благосостояние общества. Вот некоторые из них: потери на производстве и в сельском хозяйстве, преждевременный износ и порча оборудования, аварии на производстве, связанный с нарушением ТБ, кражи, грабежи, убийства, ДТП, пожары, бытовой травматизм, расходы на здравоохранение, на содержание социальных сирот (дети, чьи родители лишены родительских прав), искажение традиционных нравственных ценностей, разрушение семей, процветание теневой экономики, коррупции, подрыв генофонда нации за счет рождения неполноценных детей в семьях наркоманов, снижение средней продолжительности жизни населения.

    Прибегая к героину, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

    Скачать полную версию документа в формате .doc

    Обновления
    ------------
    ------------
    ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА САЙТЕ НА СЕГОДНЯ
    ------------
    ------------
    -- 9 июля 2014 года --
    ------------
    В блоке "Воспитательная работа ОУ" добавлены 3 новых документа
    Пришкольный лагерь 2014 Выпуск 2014 Форум ЭКОшкола
    ------------
    Исправлены мелкие ошибки в коде сайта
    ------------
    Друзья сайта
    Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

    Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"

    Официальный сайт Алтайского края

    Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

    Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

    Федеральный портал «Российское образование»

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Помощь педагогам

    Методическая копилка учителя информатики

    Всероссийский педагогический портал

    Сайт для тех кто учится и учит

    Завуч.инфо - портал в помощь учителю

    Метод. поддержка развития способностей учащихся

    Учительский портал

    Все для учителя, все бесплатно

    Сообщество взаимопомощи учителей

    Сеть творческих учителей

    Справочник классного руководителя

    Правильное питание
    Информация об организации питания в МКОУ Победимской СОШ
    Примерное циклическое меню и пищ. ценность блюд
    Мониторинг организации питания
    Методические рекомендации по организации питания
    Отчет по организации питания
    Положение об организации питания
    Положение об организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Топчихинского района
    СанПин_2452409_08_2
    Инфо учителям
    Наши вакансии
    Форма входа

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт живет
    Для наилучшего отображения страниц сайта администрация сайта рекомендует использовать браузер Internet Explorer или Mozilla Firefox