Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
"Об образовании в Российской Федерации"
29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной
Думой
21 декабря 2012
года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012
года
(в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,
от 23.07.2013 N
203-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные
отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на
образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в
сфере образования и созданием условий для реализации права на образование
(далее - отношения в сфере образования).
2.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и
экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы
государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие
правила функционирования системы образования и осуществления образовательной
деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере
образования.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе
Для
целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1)
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2)
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства;
3)
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования
в течение всей жизни;
4)
уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся
определенной единой совокупностью требований;
5)
квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий
подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный
образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию
определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению